ООО «НЭСК» – Железнодорожный транспорт
Eng
Главная
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 11 гостей онлайн
Железнодорожный транспорт


Полигонные испытания узлов рычажно-тормозной системы пассажирского вагона скоростного поезда «Аврора» (ВЧД-8 ГУП «Трансервис» ОЖД ОАО «РЖД»)

С 1999 г. по 2002 г. на предприятиях Октябрьской железной дороги проводились экспериментальные работы по упрочнению различных пар трения (валик-втулка тормозной рычажной передачи, в том числе вагонов скоростных поездов «Аврора», «Невский Экспресс», шток г/гасителя колебаний, гребень колесной пары, редуктор ТРКП).

 
Заключение ВЧД-8, ВЧД-10 ФГУП «Трансервис» ОКЖД ОАО «РЖД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Обоснование применения ТСК-СМ

С 1989 г. на железных дорогах систематически используются материалы и технологии, ставшие практическим подтверждением энергетической теории свойств минералов доктора геолого-минералогических наук, академика РАЕН В. В. Зуева.

С 1999 г. по 2002 г. на предприятиях Октябрьской железной дороги проводились экспериментальные работы по упрочнению различных пар трения (валик-втулка тормозной рычажной передачи, в том числе вагонов скоростных поездов «Аврора», «Невский Экспресс», шток г/гасителя колебаний, гребень колесной пары, редуктор ТРКП).

Триботехнические свойства серпентинитов подтверждены исследованиями десятков НИИ. Их характеристики как модификаторов трения (эффективных твердофазных смазочных материалов) полностью согласуются с теорией академика В. В. Зуева, что позволяет сегодня не только гарантировать положительный результат, но и проводить работы по его дальнейшему улучшению для конкретных пар трения, изготовленных из различных материалов.

Порошки ТСК-СМ не горючи, не токсичны и не радиоактивны. Процесс смешивания ТСК-СМ с носителем (пластичными и жидкими смазками) организуется таким образом, чтобы исключить попадание воздушной взвеси в организм человека. Работы с применением ТСК-СМ не отличаются от штатных работ по смазке узлов и механизмов.

По результатам проведенных испытаний повышается износостойкость пар трения и обработанных поверхностей на 70% и более. Данная технология гарантированно увеличивает ресурс обрабатываемых поверхностей узлов и деталей в среднем в 1,5-2,5 раза, что позволяет экономить материальные расходы на приобретение узлов и деталей, необходимых для качественного ремонта пассажирских вагонов, при безусловном обеспечении безопасности движения.

В настоящее время на Октябрьской железной дороге, а также на сети дорог России пассажирским вагонам при плановых видах ремонта (ВЧД, ВРЗ) требуется дополнительный объем обслуживания, позволяющий обеспечить межремонтный пробег до 450 тыс.км вместо 300 тыс.км (приказ №2 МПС от 17.01.01 г.). Однако следует отметить резкое увеличение расходов на выполнение работ по упрочнению узлов и деталей пассажирских вагонов, в том числе и пар трения.

2. Экономия от применения ТСК-СМ

Таблица 1. ВЧД-10

Наименование затрат Расходы на упрочнение, согласно Приказу №2, руб. Расходы на упрочнение с использованием ТСК, руб. Экономия от внедрения ТСК, руб.
Материалы 32601* 18400 15601
Зарплата 2625 1225
ИТОГО: 35226 19625

Таблица 2. ВЧД-8

Наименование затрат Расходы на упрочнение, согласно Приказу №2, руб. Расходы на упрочнение с использованием ТСК, руб. Экономия от внедрения ТСК, руб.
Материалы 34908* 18400 17528
Зарплата 2245 1225
ИТОГО: 37153 19625

* Включая: материалы – сварочную проволоку, наплавочный порошок, кислород, ацетилен, пропан-бутан, двуокись углерода; запасные части – валики и втулки рычажной передачи, валики крепления, г/гасителей колебаний и др.

При обеспечении перехода на межремонтный пробег пассажирских вагонов до 450 тыс.км экономия составит:

935 ваг. х 17 528 руб = 16 398 030 рублей в год.

Кроме того, используя материалы предыдущих опытных работ, данная технология положительно зарекомендовала себя при обработке поверхности колесных пар (гребень), гидравлических гасителей колебаний (шток), редукторов типа ТРКП.

Рекомендуется рассмотрение данной технологии и внедрение при производстве плановых видов ремонта пассажирских вагонов с целью увеличения эксплуатационного срока службы узлов и деталей, отвечающих за безопасность движения поездов.

В ценах 2008 г. экономический эффект на один вагон составит не менее 50000 руб. в год.

 
Железнодорожный транспорт

Смазка ТСК-М включена в действующие Руководства ОАО «РЖД»:
– по деповскому ремонту пассажирских вагонов [055 ПКБ ЦЛ-2010 РД],
– по капитальному ремонту пассажирских вагонов [056 ПКБ ЦЛ-2010РК],
– по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов [023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ]
,
– утвержденные в 2011-2012 годах.

Смазка ТСК-СМ включена в Инструкцию по применению смазочных материалов в пассажирских вагонах 01/75 ЦЛ-ВНИИЖТ-06 РК от 07.12.2006, вступившую в действие в 2007 году.

Коллектив разработчиков ТСК-СМ проводит экспериментальные и практические работы совместно с МПС и РЖД более десяти лет*. За эти годы совместно со специалистами ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (в соответствии с Приказом МПС от 17.01.2002 №2) была разработана технология упрочнения деталей тормозной рычажной системы, механизма центрального люлечного подвешивания и ряда других механизмов

Совместно со специалистами ОАО «ТВЗ» и ЗАО НО «ТИВ» проводятся работы по обработке узлов гидрогасителей колебаний и редукторов ТРКП.

* при производстве работ использовались смазочные материалы под различными наименованиями, такими как: РВС-39 (до 1999 года), АСКП, ТСК, ТСК-М

 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL