Eng
Главная Различное оборудование Результаты эксплуатационных и приемо-сдаточных испытаний добавления ТСК к штатно...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 69 гостей онлайн
Результаты эксплуатационных и приемо-сдаточных испытаний добавления ТСК к штатной смазке подшипниковых узлов (ОАО «Электросила»)

Программа испытаний для проверки эффективности применения твердосмазочной композиции (ТСК) в качестве добавки к смазке ЛИТОЛ-24

Двигатель МПЭ350-900У2 ТУ3381-022-05757908-94, зав. заказ 10404-063-0
350 кВт, 440 B, 900/1500 об/мин

Подшипники:
Сторона «К» – шариковый № 326 ГОСТ 8328-75
Сторона «Р» – роликовый № 32328 ГОСТ 8328-75
Смазка: ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87

Двигатели испытать в объеме приемо-сдаточных испытаний 0БС.470.546 ПМ.

Дополнительно провести следующие испытания:

  1. Измерение уровня шума по п.21 табл.1 0БС.470.546 ПМ.
  2. Провести диагностику подшипников прибором СД-11 по КТПР № 925-05АБ-1374 от 10.11.02.

Заменить смазку.

Для образования защитного слоя в подшипниковых узлах, двигатель с добавлением в смазку ТСК перед началом испытаний должен проработать 50-100 часов в режиме холостого хода при напряжении 440 В, частоте вращения 900 об/мин. Во время режима фиксировать температуру подшипников, которая не должна превышать 80°С.

С целью проверки эффективности применения твердосмазочной композиции (ТСК) в качестве добавки к смазке ЛИТОЛ-24 дополнительно провести следующие испытания:

  1. Измерение уровня шума по п.21 табл.1 0БС.470.546 ПМ.
  2. Определение характеристик холостого тока с разделением потерь по п.7 табл.1 0БС.470.546 ПМ при частотах вращения 900 и 1500 об/мин. Во время испытаний фиксировать ток холостого хода.
  3. Провести диагностику подшипников прибором СД-11 по КТПР № 925-05АБ-1374 от 10.11.02.

Протокол
сравнительных испытаний смазки Litol 24 NLGI-3 и смазки Litol 24 NLGI-3 с добавкой твердосмазочной композиции (ТСК) в количестве 2% по массе

Наименование показателя Litol 24 NLGI-3 Litol 24 NLGI-3
с ТСК (2%)
1. Внешний вид однородная мазь светло-желтого цвета однородная мазь зеленовато-серого цвета
2. Температура каплепадения, °С 201 203
3. Коллоидная стабильность, % выделенного масла 11,35 10,48
4. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % отсутствие отсутствие
5. Массовая доля свободных органических кислот, мг KOH на 1 г смазки 0,48 0,53
6. Массовая доля механических примесей, % отсутствие

Заключение

По результатам сравнительного анализа смазки Литол 24 и её же с добавкой ТСК (твердосмазочной композицией):

  1. Изменился цвет от светло-желтого до зеленовато-серого.
  2. Температура каплепадения по ГОСТ 21150-87 не ниже 185°, изменилась с 201° до 203°.
  3. Коллоидная стабильность по ГОСТ 21150-87 не более 12%, здесь 11,35% и 10,48%.
  4. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, допустима по ГОСТ 0,1%, здесь – отсутствует.
  5. Массовая доля свободных органических кислот (мг) KOH на 1 г смазки не более 1,5 по ГОСТ 21150-87 (для Литола 24РК), для Литола 24 нет указаний, здесь изменение с 0,48 до 0,53.

Отчет по результатам диагностики двигателя МПЭ-350 № 478549

Двигатель: МПЭ-350 № 478549, з.з. 10404-063
Измерения проведены: 22.03.03

Диагностический узел: привод

Рекомендации: провести следующие измерения не позднее 27.03.03.
Заданная частота вращения: 24,3-25,8 Гц (1455,0-1545,0 об/мин.)

Обнаруженные дефекты:

НЕИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ ДЕФЕКТ (23%; Сильный)
Диагностические признаки в спектре огибающей: 131,70 Гц (23%)
Диагностические признаки в прямом спектре не обнаружены.

Общий уровень (дБ(А)) – детектор «СКЗ»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:47:26 – 142 дБ(А)
Общий уровень (дБ(А)) – детектор «Пик фактор»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения 22.03.03 11:47:26 – 5.1

Диагностический узел: коллектор

Рекомендации: провести следующие измерения не позднее 11.04.03.
Заданная частота вращения: 24,3-25,8 Гц (1455,0-1545,0 об/мин.)
Заданная для диагностики частота вращения: 25,2 Гц (1511,3 об/мин.)

Обнаруженные дефекты:

Дефекты не обнаружены.

Общий уровень (дБ(А)) – детектор «СКЗ»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:48:56 – 122 дБ(А)
Общий уровень (дБ(А)) – детектор «Пик фактор»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:48:56 – 4.6

Отчет по результатам диагностики двигателя МПЭ-350 № 478550

Двигатель: МПЭ-350 № 478550, з.з. 10404-063
Измерения проведены: 22.03.03

Диагностический узел: привод

Рекомендации: провести следующие измерения не позднее 27.03.03.
Заданная частота вращения: 24,3-25,8 Гц (1455,0-1545,0 об/мин.)

Обнаруженные дефекты:

РАКОВИНЫ СКОЛЫ НА ТЕЛАХ КАЧЕНИЯ (20%; Сильный; Вероятность 30%)
Диагностические признаки в спектре огибающей: 65,37 Гц (20%) Fтк; 254,34 Гц (13%) 4Fтк; 319,52 Гц (17%) 5Fтк; 384,58 Гц (13%) 6Fтк

Общий уровень (дБ(А)) – детектор «СКЗ»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:51:02 – 132 дБ(А)
Общий уровень (дБ(А)) – детектор «Пик фактор»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:51:02 – 4.7

Диагностический узел: коллектор

Рекомендации: провести следующие измерения не позднее 01.04.03.
Заданная частота вращения: 24,3-25,8 Гц (1455,0-1545,0 об/мин.)
Заданная для диагностики частота вращения: 25,2 Гц (1511,3 об/мин.)

Обнаруженные дефекты:

БОЙ ВАЛА (9%; Средний; Вероятность 50%)
Диагностические признаки в спектре огибающей: 24,60 Гц (9%) Fвр
ИЗНОС ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА (9%; Средний; Вероятность 30%)
Диагностические признаки в спектре огибающей: 24,60 Гц (9%) Fвр

Общий уровень (дБ(А)) – детектор «СКЗ»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:52:26 – 121 дБ(А)
Общий уровень (дБ(А)) – детектор «Пик фактор»
Полосовой фильтр Fcp.: 10000-25000 Гц
Дата последнего измерения: 22.03.03 11:52:26 – 4.9

Протокол № 035-03 от 24.03.2003 г.
Измерение уровней воздушного шума двигателя типа МПЭ-350-900У2,
зав. № 478549, зав. заказ 10404-063

1. Цель измерений

Измерения проводились с целью сравнения среднего уровня звука двигателя типа МПЭ-350-900У2 с аналогичным двигателем, где использована другая смазка подшипни­ков, и определения соответствия требованиям ГОСТ 16372-93 при максимальной и номи­нальной скоростях вращения.

2. Время и место проведения измерений

Измерения проводились 24.03.2003 г. на стенде комплекса № 4.

3. Метод измерения

При определении среднего уровня звука использовался технический метод, согласно ГОСТ 11929-87. Количество точек измерения и их расположение – по ГОСТ 11929-87.
Режим работы двигателя – холостой ход одиночной машины. Скорость враще­ния двигателя – 1500 и 900 об/мин. Вентилятор отключен.
Установка – жестко на стенде.

4. Измерительная аппаратура

В качестве измерительной аппаратуры использовался прецизионный модульный шумомер типа 2260 Investigator зав. № 2335719 с полудюймовым конденсаторным микро­фоном типа 4189 зав. № 2330911 производства фирмы «Брюль и Къер», Дания. Свидетель­ство о метрологической поверке № 0004423 от 23.12.2002 г.

5. Результаты измерений

Полученные по результатам измерений средний уровень звука и уровни звукового давления приведены в таблице.

6 Заключение

Средний уровень звука LPA удовлетворяет требованиям ГОСТ 16372-93.

Протокол № 037-03 от 28.03.2003 г.
Измерение уровней воздушного шума двигателя типа МПЭ-350-900У2,
зав. № 478550, зав. заказ 10404-063

1. Цель измерений

Измерения проводились с целью определения среднего уровня звука двигателя типа МПЭ-350-900У2 требованиям ГОСТ 16372-93 при максимальной и номинальной скоростях вращения после замены новой смазки на обычную.

2. Время и место проведения измерений

Измерения проводились 28.03.2003 г. на стенде комплекса № 4.

3. Метод измерения

При определении среднего уровня звука использовался технический метод, согласно ГОСТ 11929-87. Количество точек измерения и их расположение – по ГОСТ 11929-87.
Режим работы двигателя – холостой ход одиночной машины. Скорость враще­ния двигателя – 1500 и 900 об/мин. Вентилятор отключен.
Установка – жестко на стенде.

4. Измерительная аппаратура

В качестве измерительной аппаратуры использовался прецизионный шумомер типа 2215 зав. № 1010479 с полудюймовым конденсаторным микрофоном типа 4165 зав. № 1201018 производства фирмы «Брюль и Къер», Дания. Свидетельство о метрологической поверке № 0145410 до 26.08.2003 г.

5. Результаты измерений

Полученные по результатам измерений средний уровень звука и уровни звукового давления приведены в таблице.

6 Заключение

Средний уровень звука LPA удовлетворяет требованиям ГОСТ 16372-93 после замены новой смазки на обычную.

Акт
проведения пуско-наладочных работ с использованием стеклокерамической антифрикционной технологии на основе твердосмазочной порошковой композиции в соответствии с Программой испытаний

Технические характеристики электродвигателя:

Тип двигателя: МПЭ-350-900У2 Марка подшипников:
Мощность, Р = 350 кВт Сторона «Р» – № 32328 ГОСТ 8328-75 (р)
Частота вращения - 900/1500 об/мин Сторона «К» – № 326 ГОСТ 8328-75 (ш)

Акт
по контролю виброхарактеристик энергоагрегата при проведении стендовых испытаний с использованием стеклокерамеческой антифрикционной технологии на основе тонкодисперсной порошковой композиции

Схема оборудования и расположение точек контроля вертикальной вибрации

1. Диагностика вибрации производилась в соответствии с ГОСТ 20815-93.
2. Замеры электрических параметров производились штатными стендовыми приборами.
3. Контрольный замер произведен через 10 часов работы оборудования.

Отчет

по проверке эффективности применения технологии «СКАТ» на основе твердосмазочной композиции в качестве добавки к штатной смазке подшипниковых узлов

Технические результаты испытаний:

  1. Уровень звукового давления (L рA, дБА) снизился практически во всем диапазоне октавных частот на 2,5-7,1%;
  2. Потери мощности (Р, кВт) снизились на 3-5%;
  3. Уровень вибрация подшипниковых узлов (Lv, дБ) снизился на 1,6-7,9%;
  4. Уровень вибрации (Lv, дБ) подшипниковых узлов стабилизировался независимо от режимов эксплуатации и снизился на 7-12%.

На основании анализа результатов испытаний предлагаются общетехнические направления по применению стеклокерамической антифрикционной технологии «СКАТ» на основе «Твердосмазочной композиции»:

  1. При изготовлении электрических машин для сокращения в 1,4-1,7 раза времени приработки и обкатки подшипниковых узлов качения;
  2. При эксплуатации, для увеличения ресурса подшипников качения, снижения пусковых токов и затрат на энергоносители на 5-8%.

Протокол № 04/925 от 07.09.2004 г.

Мы, нижеподписавшиеся, представители филиала ОАО «Силовые машины» ОАО «Электросила» и ЗАО «НИТИ «Лантан» подписали настоящий акт о том, что проведена функциональная оценка технического состояния подшипниковых узлов на следующем оборудовании:

На основе анализа текущих технических результатов измерений сделаны следующие выводы:

1. Применение стеклокерамической антифрикционной технологии «СКАТ» эффективно для оборудования (подшипниковых узлов) с истекшим нормативным сроком службы.

2. Эффективность применения стеклокерамической антифрикционной технологии «СКАТ» технически обоснована для:
– определения возможности безопасной дальнейшей эксплуатации;
– соблюдения требований системы технического обслуживания;
– увеличения эксплуатационного ресурса подшипникового узла.

На основании результатов и выводов технической экспертизы рекомендовать:

  • продолжить работы по технологии «СКАТ» на технологическом оборудование, отработавшем регламентный ресурс, но сохраняющем достаточный уровень технико-эксплуатационных показателей;
  • продолжить набор статистических данных по результатам применения технологии «СКАТ».