Eng
Главная Порт Геоактивация узлов трения портального крана типа КПП-10-12,5 «Кировец» (ОАО «Пет...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 16 гостей онлайн
Геоактивация узлов трения портального крана типа КПП-10-12,5 «Кировец» (ОАО «Петролеспорт»)

Акт проведения работ по упрочнению поверхностей трения силовых механизмов портального крана

ОАО «Петролеспорт» выступило заказчиком работ по геоактивации узлов трения портального крана типа КПП-10-12,5 («Кировец»), инв. №3. Цель работ – упрочнение зон трения силовых механизмов, снижение потерь на трение и энергопотребления, ускоренная приработка новых узлов.

На момент выполнения работ кран находится в эксплуатации более 17 лет, техническое состояние – удовлетворительное. За месяц до начала работ на данном кране был произведен плановый ремонт с заменой поворотного круга.

Непосредственно перед выполнением работ и по их окончании Заказчиком совместно с Исполнителем были произведены замеры потребляемого тока в разных режимах работы крана, а также выполнен визуальный контроль зон трения.

В ходе работ выполнена геоактивация всех редукторов, электродвигателей, блоков стрелы, элементов поворотного круга. После более 150 часов работы крана в обычном режиме получены следующие результаты.

Анализ приведенных результатов показывает, что за счет геоактивации достигнуто снижение потерь на трение в основных узлах механизмов крана, что привело к снижению потребления ими тока на 6-21%.

Осмотр рабочих поверхностей поворотного круга, проведенный сразу по окончании работ, показал уменьшение количества темных пятен и улучшение чистоты поверхности на роликах и опорных поверхностях круга, отсутствие кратеров и «посинений» на приводной шестерне (как это имеется на кране №5, на котором также недавно производилась замена элементов поворотного круга). Это свидетельствует о хорошей приработке установленных новых деталей и создании на них упрочненного слоя с повышенной износостойкостью.

Замеры токов на механизмах подъема производились при одинаковой нагрузке - подъеме грейфера 5т. Результаты замеров приведены в таблице.

Анализ приведенных результатов показывает, что за счет геоактивации также достигнуто снижение потерь на трение в механизмах подъема, что привело к снижению потребления тока на 8-13%. Значительное снижение токов в обоих механизмах свидетельствует о стабилизации работы узлов трения: улучшении маслоудерживающей способности рабочими поверхностями узлов трения и, как следствие, организации там постоянного масляного слоя. Другими словами, достигнуто качественное изменение режима трения, что несомненно приведет к увеличению долговечности узлов трения и механизмов в целом.

Через 1 год эксплуатации крана проведены контрольные замеры токов. В пределах погрешности измерительных приборов токи сохранили свои значения, достигнутые после обработки. Осмотр обработанных узлов трения показал, что на всех рабочих поверхностях роликов и рельсов поворотного круга образовался характерный матовый упрочненный слой. В зонах контакта отсутствует ржавчина и налипание черной грязи (продукты разложения смазки).

Выводы

Работы по геоактивации узлов трения портального крана типа КПП-10-12,5 («Кировец»), инв. №3 дали следующие результаты:

  1. После выполнения данных работ и последующей работы крана в обычном режиме в течение 150 часов на рабочих поверхностях узлов трения силовых механизмов наработался упрочненный слой с улучшенными характеристиками трения. Осмотр через 1 год эксплуатации крана показал сохранение качества упрочненного слоя.
  2. За счет уменьшения потерь на трение достигнуто снижение потребления тока различными механизмами крана от 6 до 13%.
  3. Полученные результаты свидетельствует об увеличении долговечности обработанных узлов трения.
  4. В силу своей физической природы данная технология должна дать аналогичные результаты на портальных кранах всех типов.
  5. В целях экономии трудозатрат геоактивацию узлов трения портальных кранов целесообразно проводить в ходе планового технического обслуживания или ремонта их механизмов и узлов.