Eng
Главная Железнодорожный транспорт Испытания центрального люлечного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ пассажирского ваг...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 54 гостей онлайн
Испытания центрального люлечного подвешивания тележки КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона с внесением в его узлы трения антифрикционного состава ТСК-М (ВНИИЖТ, 2006)

Целью работ являлось увеличение межремонтного пробега и долговечности работы тележки КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона. Состав ТСК-М добавлялся в шарнирные соединения центрального люлечного подвешивания тележек.

В настоящее время для обеспечения безремонтного пробега пассажирских вагонов 450 тыс.км согласно приказу № 2Ц от 17.01.2002 г. поверхности трущихся элементов тележки вагона должны подвергаться упрочняющему напылению или наплавке. Это трудозатратные операции, требующие применения специализированного оборудования. Возникают дополнительные проблемы после износа в результате эксплуатации деталей, ранее уже подвергнутых упрочнению. Кроме того, у таких деталей, как, например, тяга люлечного подвешивания, после упрочнения требуется механическая обработка сложной сферической поверхности.

Ход испытаний

Для оценки эффективности влияния смазки ТСК-М на снижение износов в узлах трения центрального люлечного подвешивания институт провел эксплуатационные испытания пассажирских вагонов на тележках КВЗ-ЦНИИ, в пары трения центрального люлечного подвешивания которых внесена смазка ЦИАТИМ-201 с композицией ТСК-М. В качестве вагона-эталона использовались пассажирские вагоны, эксплуатирующиеся в тех же поездах, что и опытные.

Эксплуатационные испытания были проведены на базе пассажирских вагонных депо Москва-3, Москва-Смоленская, Николаевка. Вагоны прошли подконтрольную эксплуатацию до пробего от 150 до 300 тыс.км. Затем вагоны были подняты на домкратах в цехах подъемки ванонных депо, ценральное подвешивание разобрано, детали очищены и осмотрены, размеры их фиксировались. Для возможности провести сравнительный анализ износы рассчитаны как среднее, приходящееся на пробег каждого вагона 100 тыс.км.

Результаты испытаний

1. Детали центрального люлечного подвешивания, имевшие при установке твердость трущихся поверхностей 430-675 НВ (новые), после пробега вагонов 150 тыс.км имеют фактические размеры в пределах допусков на их изготовление:

  • диаметры отверстий тяг составляют от 64,2 до 64,8 мм при номинальном размере 64,5 мм (+/- 0,3);
  • диаметры валиков составляют от 64,2 до 64,5 мм при номинальном размере 64,5 мм (-0,3), размер Н валиков составляет от 88,5 до 90,0 мм при номинальном размере 90 мм (-2);
  • размер Н шайб составляет от 88,5 до 90,0 мм при номинальном размере 90 мм (-2);
  • серьги имеют размер Н от 370,4 до 371,5 мм при номинальном размере 370 мм (+/-1,5).

Их износы приведены в таблице.

2. Износы деталей центрального люлечного подвешивания, уже бывших в эксплуатации и установленных в опытные вагоны после восстановления их наплавкой, после пробега опытных и контрольных вагонов 200-300 тыс.км также приведены в таблице (вагоны со смазкой ТСК-М – строка 4, вагоны с серийной смазкой – строка 5).

Таблица. Износы деталей центрального люлечного подвешивания (мм)

Выводы:

  1. Как следует из таблицы, внесение в шарнирные узлы центрального люлечного подвешивания состава ТСК-М позволит обеспечить межремонтный пробег пассажирского вагона 450 тыс.км при условии восстановления деталей перед их установкой до чертежных размеров.
  2. Проведённые замеры фактических размеров деталей контрольного вагона показали, что их износы в 1,8-2 раза больше чем износы деталей, в узлы трения которых был внесён ТСК-М.
  3. Рекомендуется использовать ТСК-М для смазки пар трения центрального люлечного подвешивания пассажирских вагонов на тележках типа КВЗ-ЦНИИ при их постройке и плановых видах ремонта.