Eng
Главная Железнодорожный транспорт Испытания состава ТСК-М в шарнирных соединениях рычажной системы пассажирских ва...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 90 гостей онлайн
Испытания состава ТСК-М в шарнирных соединениях рычажной системы пассажирских вагонов (ВНИИЖТ, 2005)

Заключение
по материалам о результатах испытаний пассажирских вагонов, в шарнирных соединениях которых был применен ремонтно-восстановительный состав ТСК-М

Специалисты ВНИИЖТ рассмотрели представленные ОАО «ТВЗ» материалы о результатах применения состава ремонтно-восстановительного ТСК-М в шарнирных соединениях пассажирских вагонов модели 61-4179Э. ТСК-М представляет собой консистентную смазку, в которую добавлена твердосмазочная композиция ТСК, состоящая из тонкодисперсионных минеральных материалов, позволяющих получать антифрикционные пленки на трущихся поверхностях.

Твердосмазочная композиция создает на поверхности трущихся деталей защитную металлокерамическую пленку, что повышает износостойкость поверхностей трения. ТСК добавляется в незначительных объемах (до 2%) в любую консистентную смазку, не изменяя ее антифрикционных свойств. В данном случае по заявке ОАО «ТВЗ» ТСК была внесена в смазку ЦИАТИМ-201.

Вагоны эксплуатировались в составах пассажирских поездов приписки ЛВЧД-1 Южно-Уральской ж.д. и ЛВЧД-1 Октябрьской ж. д.

Установлено, что после пробега более 650 тыс. км износ трущихся деталей составил 0,5-0,9 мм, в то время как износ этих деталей на контрольных вагонах, где ТСК-М не применялась, составил более 2 мм и привел к необходимости их замены. Внедрение способа защиты трущихся узлов и деталей вагона с применением ТСК-М позволит снизить трудозатраты при ремонте пассажирских вагонов.

Опыт эксплуатации показывает, что наличие смазки в шарнирных соединениях зачастую приводит к скоплению в них пыли и грязи и попаданию загрязнений на поверхности трения, что увеличивает сопротивление перемещениям. Однако в связи с тем, что при применении ремонтно-восстановительного состава ТСК-М увеличения зазоров в парах трения почти не происходит, попадания на поверхность трения посторонних включений также практически не будет.

Выводы:

  1. Применение в шарнирных соединениях ремонтно-восстановительного состава ТСК-М позволяет значительно повысить износостойкость узлов трения и обеспечить межремонтные пробеги не менее 650 тыс. км.
  2. Разработчику ТСК-М целесообразно совместно с Департаментом дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» проработать вопрос о расширении опыта эксплуатации ТСК-М и применить его в узлах трения люлечного подвешивания тележек, в буферных и автосцепном устройствах при постройке и при плановых видах ремонта.
  3. Разработчикам ТСК-М необходимо разработать инструкцию по применению состава ремонтно-восстановительного ТСК-М в узлах трения подвижного состава.
  4. Необходимо продолжить наблюдения в эксплуатации за вагонами, в узлах трения которых использован ремонтно-восстановительный состав ТСК-М.