Eng
Главная Железнодорожный транспорт Физико-химические исследования состояния трущихся поверхностей втулки и валика с...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 52 гостей онлайн
Физико-химические исследования состояния трущихся поверхностей втулки и валика скоростного поезда «Аврора» (ЗАО «Феррит-Домен»)

Объект исследования

Проведено физико-химическое исследование состояния трущихся поверхностей пары трения (втулки и валика) тормозной рычажной передачи пассажирского вагона скоростного поезда «Аврора», прошедшей обработку твердосмазочной композицией в 1998 г. За истекший период пробег составил 52000 км.

Выводы

1. Металлографический анализ поверхности деталей показал, что вследствие длительной приработки и правильно выбранной технологии обработки поверхности наблюдается снижение шероховатости, улучшение микрорельефа, а также имеет место частичная компенсация мелких повреждений и износа.

2. Микрорентгеноспектральный анализ (МРСА) поверхности обработанных деталей, который проводился на микроанализаторе ЕДХ (AN-10000) показал, что в зоне трения образуется поверхностный слой, обогащенный кремнием, наличие которого приводит к упрочнению поверхности металла. Таким образом, решается задача снижения трения, степени износа поверхностей деталей, что в свою очередь увеличивает ресурс их работы.