Eng
Главная Публикации Диссертации Диссертация – СПбГАУ, Ананьев С.В., 1999
Главное меню
Технология
Авторизация



Последние редакции:


Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 35 гостей онлайн
Диссертация – СПбГАУ, Ананьев С.В., 1999

Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет (ФГОУ ВПО «СПбГАУ»)
Санкт-Петербург, 1999

Ананьев Сергей Владимирович

«Повышение долговечности подшипниковых узлов автотракторных трансмиссий путем применения противоизносных добавок в смазочные масла»

Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
Специальность: 05.20.03 – технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве.

(Введение, заключение, оглавление, фрагменты диссертации)

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение долговечности изделий открывает огромные ресурсы в удовлетворении потребности народного хозяйства продукцией машиностроения при меньших капиталовложениях.

Надежность тракторов в значительной степени зависит от работоспособности трансмиссий. При этом устранение отказов ее деталей в эксплуатации требует больших затрат труда и средств. Основными элементами, снижающими показатели надежности являются сопряжения валов с шестернями, зубчатые зацепления, а также подшипники качения. Подшипники качения являются невосстанавливаемыми деталями. В настоящее время одним из средств повышения долговечности подшипников качения является применение добавок к смазочным маслам.

Добавки к маслам, могут эффективно снижать износ, предотвращать заедание поверхностей и т.п.; однако не следуют считать, что они способны служить универсальным средством от всех видов повреждений поверхностей трения. В настоящее время на рынке автохимии и смазочных материалов представлен широкий выбор добавок для трансмиссионного масла для повышения долговечности силовых передач, но вместе с тем нет или мало информации об эффективности той 6 или иной добавки, нет также информации о целесообразности применения той или иной добавки в зависимости от наработки силовой передачи.

Целью данной работы является определение добавки в смазочное масло, которая наиболее эффективно увеличивает ресурс подшипников качения, в целом для увеличения ресурса автотракторных трансмиссий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. В результате выполненных теоретических исследований дано обоснование возможности увеличения долговечности подшипников качения путем применения добавок в трансмиссионные масла за счет изменения параметров микрогеометрии поверхности трения (Rmax – максимальной высоты неровностей поверхности; R – среднего радиуса кривизны неровностей). При изменении одновременно Rmax и R на 5% (уменьшении и увеличении R) число циклов фрикционного контакта до разрушения увеличивается на 25%. Интенсивность изнашивания находится в пределах 1=1.47*10-12 – 1.18*10-12.
  2. На основании анализа экспериментальных зависимостей температуры от времени до заедания поверхностей трения стальных образцов в условиях одноразовой смазки при трении качения с 15% проскальзыванием установлено, что эффективными противозадирными относительными свойствами обладают следующие добавки: MicroX2, Аспект-Модификатор, ТСК, ER, СУРМ, Roil.
  3. По результатам лабораторных испытаний при трении качения с 15% проскальзыванием и чистом качении стальных образцов на основании оценки износов, температуры и времени заедания с учетом весового значения каждого контролируемого параметра, были произведены обобщенные оценки противоизносных свойств добавок. На основании анализа результатов оценки определены наиболее эффективные следующие добавки: СУРМ, ТСК, MicroX2.
  4. Результаты исследований показывают, что присутствие абразива в масле может значительно снижать эффект от применения добавок во всем диапазоне нагрузок, это объясняется тем, что мягкие противоизносные пленки легко удаляются с поверхностей трения при наличии абразива в трибоконтакте.
  5. В результате исследований на контактную усталость были получены экспериментальные усталостные кривые, практически повторяющие расчетные, что позволяет сделать вывод о соответствии условий испытаний реальными нагрузками. Результаты экспериментальных исследований антифрикционных свойств добавок в трансмиссионные масла проведенных на подшипниках качения показали, что образование стойких антифрикционных пленок, которые не исчезают после смены масла присуще добавкам: ТСК, MicroX2, СУРМ, Roil. Наиболее эффективно снижают момент трении в подшипниках качения следующие добавки: ТСК – на 45%; СУРМ – на 17%; MiсгоХ2 – на 16%.
  6. Результаты испытания новых подшипников качения с добавками ТСК и СУРМ к маслу ТМЗ-18 показали увеличение 90% и 95% ресурса в 1,1-1,2 раза и в 1,5-1,7 раза соответственно по сравнению с работой на чистом масле.
  7. Экспериментальные исследования долговечности подшипников качения с наработкой 40-60% ресурса показали, что применение добавки ТСК в смазочное масло позволяет увеличить суммарный 90-95% ресурс в 1,9-2,1 раза по сравнению с работой на чистом масле.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.
1. Состояние вопроса и задачи исследования.
1.1. Долговечность подшипниковых узлов.
1.2. Физическая природа контактной усталости деталей подшипника (поверхностные изменения).
1.3. Обзор свойств масел.
1.4. Влияние трансмиссионных масел на износ подшипников качения.
1.5.Цель и задачи исследования.
2. Методы повышения долговечности подшипников качения путем применения добавок к маслам, применяемым в силовых передачах.
2.1. Присадки и модификаторы как отдельные добавки к маслам, применяемые в силовых передачах.
2.2. Антифрикционные присадки адсорбционного действия.
2.3. Антифрикционные противоизносные присадки хемосорбционного действия.
2.4. Ингибиторы коррозии и антифрикционные присадки адсорбционно-хемосорбционного действия.
2.5. Металлоплакирующие присадки.
2.6. Механизм действия модификаторов трения.
2.7. Теоретического обоснование применения добавок в смазочные масла.
2.8. Основные положения методика теоретического расчета изнашиваемых поверхностей.
2.9. Расчет интенсивности изнашивания.
3. Методика исследований.
3.1. Методика проведения лабораторных испытаний на машине трения.
3.1.1. Общие условия проведения лабораторных испытаний на машине трения СМЦ-2.
3.1.2. Обоснование факторов.
3.2. Методика оценки добавок в трансмиссионные масла при влиянии абразива и переменной нагрузки.
3.3. План проведения лабораторных сравнительных испытаний на машине трения СМЦ-2 и МИ-1.
3.4. Методика обработки экспериментальных данных.
4. Лабораторные исследования противоизносных свойств добавок в трансмиссионные масла.
4.1. Результаты испытаний в условиях трения качения с 15% проскальзыванием.
4.2. Результаты испытаний при трении качения.
4.3. Результаты исследований противоизносных свойств добавок в трансмиссионные масла на различных режимах работы.
4.4. Результаты лабораторных испытаний добавок в масла для оценивания их фрикционных свойств на подшипниках качения.
5. Исследование влияния добавок на долговечность подшипников качения.
5.1. Режимы испытаний радиальных шарикоподшипников.
5.2. Обработка результатов ресурсных испытаний.
5.3. Результаты исследований влияния добавок в маслах на долговечность новых подшипников качения.
5.4. Результаты исследований влияния добавок в масла на долговечность на подшипников качения с предварительной наработкой.
5.5. Эффективность от применения добавок.

ФРАГМЕНТЫ ДИССЕРТАЦИИ

Стр. 1
Стр. 31
Стр. 32
Стр. 33
Стр. 34
Стр. 35
Стр. 36
Стр. 37
Стр. 38
Стр. 39
Стр. 40
Стр. 41
Стр. 42
Стр. 43
Стр. 44
Стр. 45
Стр. 46
Стр. 47
Стр. 48
Стр. 49
Стр. 50
Стр. 51
Стр. 52
Стр. 53
Стр. 71
Стр. 72
Стр. 83
Стр. 85
Стр. 88
Стр. 99
Стр. 100
Стр. 101
Стр. 102
Стр. 103
Стр. 104
Стр. 105
Стр. 106
Стр. 107
Стр. 121
Стр. 122
Стр. 127
Стр. 128