Eng
Главная Публикации Диссертации Диссертация – СПбГАУ, Криштанов Е.А., 2007
Главное меню
Технология
Авторизация



Последние редакции:


Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 69 гостей онлайн
Диссертация – СПбГАУ, Криштанов Е.А., 2007

Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет (ФГОУ ВПО «СПбГАУ»)
Санкт-Петербург – Пушкин, 2007

Криштанов Егор Александрович

«Повышение ресурса подшипниковых узлов сельскохозяйственных машин применением геомодификатора ТСКВ-100»

Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
Специальность: 05.20.03 – технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве.

(Введение, заключение, оглавление)

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение долговечности изделий открывает огромные ресурсы в удовлетворении потребности народного хозяйства продукцией машиностроения при меньших капитальных вложениях.

Одним из элементов, снижающим показатели надёжности машин, являются подшипники качения. В настоящее время при создании новой конструкции трактора, сельскохозяйственной машины или модернизации существующей модели расчет подшипников качения производится по методике, учитывающей только контактную прочность деталей подшипника, а износ и другие виды разрушений во внимание не принимаются. При этом расчетная долговечность подшипников в часах часто получается выше нормативной долговечности и во многих случаях достигает более 10000 часов. Вместе с тем фактический срок службы большинства подшипников ниже требуемой величины и равен в среднем 4000-5000 часов, а в отдельных случаях всего 2000-3000 часов. К этому времени зазоры в подшипниках достигают таких величин, которые вызывают перекосы шестерен и самих колец подшипников, чрезмерный шум и вибрацию, а также неблагоприятное перераспределение нагрузки между телами качения, снижая тем самым и контактную стойкость подшипников.

Значительная часть всех работ, посвященных подшипникам качения, отводится вопросам трения. В них рассматривается зависимость момента трения от конструктивных параметров подшипника, нагрузки, скорости вращения, качества и способа смазки и др. Считается, что от величины трения зависит износ подшипника, однако, как показали, например, работы НАТИ, при эксплуатации в чистом масле износ практически отсутствует. В действительности же в процессе эксплуатации в смазке накапливается большое количество механических примесей, приводящих к значительному износу подшипников.

В настоящее время одним из средств повышения ресурса подшипников качения является применение добавок к смазочным материалам.

Научные положения и результаты исследований, выносимые на защиту:

  • теоретическое обоснование влияния геомодификатора ТСКВ-100 на ресурс подшипниковых узлов сельскохозяйственных машин; результаты исследований показателей надежности сельскохозяйственных машин;
  • результаты экспериментальных исследований по оценке влияния геомодификатора ТСКВ-100 на ресурс, коэффициент трения и интенсивность изнашивания подшипников качения при работе в условиях абразивного изнашивания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Количество отказов подшипников качения в узлах сельскохозяйственной техники составляет 40% от общего количества отказов, трудоемкость и затраты денежных средств на устранение отказов на 20% выше, по сравнению с остальными узлами машин.
  2. Теоретически обоснована возможность повышения ресурса подшипников качения, работающих в условиях абразивного изнашивания, с помощью геомодификатора ТСКВ-100.
  3. При работе подшипников качения на смазке с абразивом значительно увеличивается интенсивность изнашивания. При содержании абразива 0,5 % ресурс подшипников уменьшается в 4 раза, а при содержании абразива 1,7% – в 14 раз. При дальнейшем увеличении содержания абразива интенсивность изнашивания практически не изменяется.
  4. При наличии абразива в пластичной смазке коэффициент трения увеличивается на 10%. Введение в смазку геомодификатора ТСКВ-100 позволяет снизить коэффициент трения на 8% относительно его значения при работе на смазке с наличием абразива.
  5. Рациональная концентрация геомодификатора в пластичных смазках подшипников качения составляет 1,8-2,2% по массе.
  6. Применение геомодификатора ТСКВ-100 в пластичную смазку позволяет снизить интенсивность изнашивания и увеличить ресурс подшипников до 1,5 раз в условиях абразивного изнашивания.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.
1. Состояние вопроса и задачи исследований.
1.1. Долговечность подшипниковых узлов.
1.2. Физическая природа контактной усталости деталей подшипника.
1.3. Смазочные материалы для подшипников качения.
1.3.1. Роль смазки в процессе трения и изнашивания.
1.3.2. Режимы смазки подшипников качения.
1.3.3. Преимущества и недостатки пластичных смазок перед маслами.
1.3.4. Использование пластичных смазок в агропромышленном комплексе.
1.4. Основные направления повышения долговечности пар трения.
1.5. Виды и характеристики добавок.
1.6. Выводы и задачи исследований.
2. Расчетно-теоретический анализ эффективности применения 40 геомодификаторов в пластичные смазки.
2.1. Два случая абразивного износа элементов пар трения качения.
2.2. Зависимость абразивного износа от нагрузки.
2.3. Оценка характера деформаций, предшествующих износу.
2.4. Статистика абразивных частиц и оценка числа их, попадающих на элемент площади поверхности детали.
2.4. Абразивный износ подшипников качения.
3. Исследование надежности сельскохозяйственной техники.
3.1. Выбор схемы исследования.
3.2. Определение показателей надежности.
4. Методика проведения испытаний подшипников качения.
4.1. Общая методика проведения исследований.
4.2. Выбор факторов влияющих на режимы трения и скорость изнашивания подшипников качения.
4.3. Методика лабораторных исследований.
4.4. Методика экспериментальных испытаний.
5. Результаты исследований и их анализ.
5.1. Результаты лабораторных испытаний по многофакторному планированию.
5.2. Результаты ресурсных испытаний подшипников качения.
5.3. Результаты эксплуатационных испытаний подшипников качения.