Eng
Главная Публикации Статьи Тайна ТСК
Главное меню
Технология
Авторизация



Последние редакции:


Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 65 гостей онлайн
Тайна ТСК

«Печатное дело» №13 (20), СПб, 12.2000

Тайна ТСК

Сегодня в условиях жесткой конкурентной борьбы полиграфическим предприятиям, специализирующимся на выпуске книжно-журнальной продукции, достаточно сложно обновлять парк оборудования. В этой связи актуальным становится изыскание средств,технических решений и каких-либо путей для поддержания оборудования в рабочем состоянии.

Техническую службу «Лениздата» эти поиски привели к нестандартным и довольно-таки оригинальным решениям. Совсем недавно мы получили предписание СЭС о необходимости снижения уровня шума компрессора. Обычные способы, такие как балансировка, дополнительная смазка и прочие, проблему не решали.

И тут мы узнали, что на ОАО «Иван Федоров» компрессор, обработанный неким составом, именуемым ТСК, полностью восстановил свои рабочие характеристики, причем на нем значительно снизились шумы и вибрации, и за годы работы проблем более не возникало.

Мы узнали, что идею обработать компрессор таким образом подсказал Н. С. Калимулин – главный инженер ЗАО «Офсет-888», базирующегося на площадях «Лениздата».

Надым Салаватович рассказал нам следующее: два года назад печатная машина типографии «Офсет-888» была обработана составом ТСК, что на языке разработчиков расшифровывается как «стеклокерамическая твердосмазочная композиция». Результаты обработки были просто ошеломляющими. До обработки печатная машина «Планета P-46SW» разгонялась максимально до 8 тыс. листов-оттисков в час, после – 9,5 тысяч. Резко упали шум и вибрация, исчезли «металлические» звуки, снизилось потребление электроэнергии.

Нам были представлены и цифры, в которые верилось с трудом. Более того, год назад произошла авария – попадание пачки картона между барабанами на полной скорости и в состоянии натиска. Рычаги были сломаны, однако буксы не были «задраны» да и к тому же легко вращались.

К нам обращались различные фирмы с предложениями по обработке трущихся поверхностей оборудования всевозможными составами, но мы либо видели заоблачные цены, либо получали весьма сомнительные отзывы. Переплачивать или рисковать печатной техникой, конечно же, не хотелось. Тем временем выяснилось, что Генерального директора фирмы, работающей с ТСК, в «Лениздате» хорошо знают – он в прошлом работал главным механиком и на фабрике «Детская книга», и на «Светоче».

Связавшись с ним, мы узнали следующее. При государственных испытаниях на стендах ТСК увеличил срок жизни подшипников в 2 раза, ДВС при работе «на сухую» только с ТСК отработал 50 минут вообще без повреждений.

ТСК применялась в МПС (скоростной поезд «Аврора»), на сталепрокатных предприятиях, на Лукойльской ГРЭС, на Московском подшипнике и т.д. Есть еще опыт и в полиграфии – 3-46SW фирмы «Унипак». С 1994 года ТСК не имеет нареканий, в 1997 и 1999 годах запатентованы новейшие разработки. Как говорят разработчики, ТСК не имеет аналогов не только в Петербурге, но и на земном шаре...

Итак, для начала мы заказали обработку компрессора и печатной машины «Планета Р-44» 1979 года выпуска. Представители фирмы-исполнителя сначала провели полную вибрационную диагностику оборудования, определили расход и вид композиции, затем на работающем оборудовании ввели ТСК. На печатной машине исчезло вспенивание масла, на несколько градусов упала температура, машина пошла мягче, шум стал глуше, что ощущалось и без приборов. Приборы же показали: снижение потребления электроэнергии на печатной машине – 28%, на компрессоре – на 14%, вибрационные характеристики уменьшились в разных точках на 12-53%, на компрессоре на 15-30%. Эти показатели дают возможность ожидать быстрой окупаемости затрат.

Возникает вопрос – как возможно такое?

На самом деле все очень просто – изначально разрушение механизмов происходит при запуске и остановке машин из-за отсутствия «масляного клина», возникает трение «металл-металл», на преодоление силы трения затрачивается лишняя энергия. Далее, в процессе работы эта проблема снимается сама собой, потому что происходит трение «металл-металл» в масляной среде. ТСК – твердая смазка, заполняющая пространство между трущимися поверхностями и образующая на поверхностях трения слой стеклокерамики. Этот слой по сравнению с трением в среде масла без ТСК дает возможность значительно уменьшить коэффициент трения, что и обеспечивает идеальное скольжение. Поскольку слой ТСК крайне износоустойчив, он и защищает детали от дальнейшего износа.

Виктор ЗАВЬЯЛОВ,
зам. генерального директора ГИПК «Лениздат» по техническим вопросам

Обложка
Стр. 1, 2