Eng
Главная Обработка узлов
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 82 гостей онлайн
Обаботка узлов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ ТСК (ТСК-СМ)

Все виды модификаторов ТСК представляют собой мелкодисперсный порошок на основе минерального сырья. Средний размер частиц модификатора для узлов трения с малыми допусками обычно варьируется в пределах 3-20 мкм.

Носитель
Носителем ТСК, в общем случае, выступает штатная смазка общетехнического назначения. Для жидких смазок наиболее актуален правильный выбор дисперсности модификатора, в зависимости от механизма и вязкости применяемого масла. Для определённых узлов, где конструктивно предусматривалась жидкая смазка, допускается её замена на пластичную, модифицированную ТСК. Чаще такая замена производится на подшипниковых узлах и узлах червячных пар трения.

Дозировка
Стандартные дозировки составляют 0,5-2,0% модификатора для пластичных смазок и 0,35-1,0 гр на 1 литр жидкой смазки. Точная дозировка зависит от практических задач и степени износа пар трения.

Гранулометрический состав
На практике используются порошки с различной дисперсностью. Подбор порошков осуществляется специалистом, исходя из видов пар трения, по специальным таблицам.

Смешивание
Смешивание производится механическим путём, в чистой ёмкости. Качество смешивания должно обеспечить максимально возможную равномерность распределения порошка в смазочном материале. Из-за процесса постепенного осаждения порошка в жидких смазках необходимо применять технологию по размешиванию порошка в масле непосредственно перед заливкой.

Заливка
Заливка носителя может производиться безразборно, на работающих машинах и механизмах. Смазка пластичными смазками в общем случае не отличается от штатной.

Дополнительная обработка

  1. Для восстановления поверхностей трения в некоторых случаях можно использовать дополнительную обработку деталей с помощью модифицированных пластических смазок с высокой концентрацией ТСК, когда дозировка может составлять десятки процентов. Данная технология требует наличие опыта работы с ТСК у производителя работ. Например, для снижения «дробления» при офсетной печати шестерни покрываются тонким слоем пластичных смазок, предназначенных для скорейшего образования зеркал скольжения на поверхностях трения. Такая обработка также часто выполняется для снижения шума и вибраций, восстановления вкладышей подшипников скольжения и т. п. Большинство подобных работ требует наличия высококвалифицированных специалистов.
  2. Пластичные смазки могут играть роль носителя для образования антифрикционного слоя на поверхностях новых деталей. Такой слой составляет порядка 5 микрон, формируя зеркально-полированную поверхность с 8-10 классом шероховатости. Подобные технологии способны обеспечить 10 класс точности.

Особенности

  1. Технологии применения ТСК с жидкими смазывающими материалами или другими жидкими носителями, как правило, учитывают температурные режимы.
  2. Для ДВС разработан широкий спектр технологий, как безразборных (для обкатки, увеличения компрессии и ресурса), так и применяющихся при переборке двигателей (технологии разработаны в сотрудничестве с ГУП «Спецтранс»).
  3. Антифрикционная и восстанавливающая функции ТСК наиболее ярко проявляются на оборудовании со средней и сильной степенью изношенности. Однако упроченение поверхностей деталей – образование «зеркал скольжения» и увеличение срока службы узла происходит вне зависимости от «мгновенного» эффекта, что неоднократно доказывалось разборкой и анализом поверхностей стендовых образцов.
  4. Для достижения наилучших результатов при обработке композицией ТСК однотипных механизмов рекомендуется предварительно выполнить нескольких тестовых циклов обработки с промежуточным мониторингом и корректировкой параметров.
  5. Производство работ на центробежных насосах с однообъёмными картерами носит специфический характер ввиду осаждения порошковой композиции. Требуется неоднократная обработка, сопровождаемая мониторингом параметров. Обработка проводится на работающих насосах. Ее результаты систематизируются. Оптимизируются периодичность применения, концентрация, способ доставки, дисперсность. Для получения высоких результатов мониторинг должен быть постоянным, обработка периодичной или зависящей от виброхарактеристик.