Eng
Главная Испытания стендовые Исследование влияния ТСК на тепловой режим работы динамометра (ЦНИИ)
Главное меню
Технология
Авторизация



Последние редакции:


Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 44 гостей онлайн
Исследование влияния ТСК на тепловой режим работы динамометра (ЦНИИ)
Федеральное государственное унитарное предприятие
Государственный научный центр
«Центральный научно-исследовательский институт»
имени академика А. Н. Крылова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О результатах исследования влияния ТСК и АСКП композиции на тепловой режим подшипника скольжения винтового динамометра для измерения упора и момента модели гребного винта

1. Цель исследования: сравнение во время вращения гребного вала температуры подшипника до и после применения композиции.
2. Материалы:
  • поверхность подшипника скольжения – баббит Б83;
  • гребной вал d = 40 мм, сталь 40X13;
  • смазка основная ЦИАТИМ 221;
  • ТСК и АСКП композиция.
3. Инструменты:
  • термометр сопротивления медный ТСМ 410, гр.53;
  • вольтметр цифровой В7-34.
4. Методика исследования.
4.1. Режим исследования:
  • число оборотов гребного вала, об/с = 9;
  • радиальная (боковая) нагрузка на конце гребного вала, Н = 400;
  • начальная температура, °С = температура окружающей среды;
  • длительность цикла измерения τ, мин = 90;
  • длительность промежутков времени Δτ между измерениями, мин = 10;
  • число циклов измерения, ед = 3.
4.2. Алгоритм проведения исследования до введения композиции:
  • смазка подшипника ЦИАТИМ 221;
  • притирка подшипника при вращении с n = 9 об/с в течение 16 часов;
  • проведение трех циклов измерения температуры подшипника с промежуточными остановками между циклами до полного выравнивания температуры подшипника с температурой окружающей среды.
4.3. Алгоритм проведения исследования после введения композиции:
  • введение в смазку ТСК и АСКП композиции;
  • притирка подшипника при вращении с n = 9 об/с в течение 20 часов;
  • проведение трех циклов измерения температуры подшипника с промежуточными остановками между циклами до полного выравнивания температуры подшипника с температурой окружающей среды.
5. Обработка результатов измерения.
5.1. Определено среднеарифметическое значение Δτср. (К) перепада температуры между начальной температурой (температурой окружающей среды) и температурой подшипника в каждой точке измерения.
5.2. Построены графики изменения температуры ΔТнеобр.= f(τ) для необработанного композицией подшипника, ΔТобр.= f(τ) для обработанного композицией подшипника и ΔТпр.= f(τ) для подшипника в процессе одного из циклов притирки с композицией.

Графики изменения температуры ΔТср.= f(τ) для необработанного и обработанного ТСК и АСКП композицией подшипника.

6. Выводы:
Обработка трущихся поверхностей подшипника скольжения винтового динамометра TCK и АСКП-композицией привело к снижению роста температуры подшипника на 2,1 К за 90 минут вращения.
7. Рекомендации:
Рекомендуется использовать TCK и АСКП композицию для улучшения работы подшипниковых узлов и редуктора динамометра для испытания соосных гребных винтов.

ПРОТОКОЛ

проведения исследования влияния ТСК и АСКП композиции на тепловой режим подшипника скольжения винтового динамометра для измерения упора и момента модели гребного винта

Место проведения испытания: стенд 147 лаборатории.

Таблица 1. Результаты измерений температуры подшипника без композиции

Перепад температуры за время измерения ΔТнеобр.= 14,1 К

Таблица 2. Результаты измерений температуры подшипника в процессе проведения одного из циклов притирки с композицией

Перепад температуры за время измерения ΔТпр.= 14,6 К

Таблица 3. Результаты измерений температуры подшипника после введения композиции

Перепад температуры за время измерения ΔТнеобр.= 12,0 К

По результатам измерения построены графики изменения температуры ΔТср.= f(τ) для необработанного, обработанного композицией подшипника и подшипника в стадии притирки.

Графики изменения температуры ΔТср.= f(τ) для необработанного, обработанного ТСК и АСКП композицией подшипника и подшипника в стадии притирки

Выводы:

Обработка трущихся поверхностей подшипника скольжения винтового динамометра ТСК и АСКП композицией привело к снижению роста температуры подшипника на 2,1 К за 90 минут вращения.