Eng
Главная Железнодорожный транспорт Результаты двухлетних наблюдений за опытными вагонами со смазкой ТСК-М (ОАО «ТВЗ...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 23 гостей онлайн
Результаты двухлетних наблюдений за опытными вагонами со смазкой ТСК-М (ОАО «ТВЗ»)

ОТЧЕТ № 84 от 05.11.2004 г.
о результатах наблюдения за опытными вагонами со смазкой ТСК-М

Наблюдение осуществлялось в соответствии с Методикой № 89/81, ут­вержденной МПС РФ, путем проведения технических осмотров в пунктах приписки во время технического обслуживания (ТО-З) и первого после по­стройки деповского ремонта (ДР) вагонов. При ДР проводился заключительный осмотр. При осмотрах определялись характер и величина износа деталей шарниров.

Были осмотрены следующие вагоны из первой опытной серии:

Пробег вагонов на момент заключительного осмотра составил от 345 000 до 644 000 км. (деповской ремонт проводится в местах приписки через два календарных года эксплуатации, так как этот срок, назначенный Приказом № 9 от 04.04.97 г., в последующих документах МПС напрямую не отменялся).

По результатам заключительных технических осмотров проведен ана­лиз и построена диаграмма «Износ деталей в шарнирных соединениях тор­мозной рычажной передачи», из которой следует, что из­нос деталей на осмотренных вагонах находится в следующих пределах:
– для валиков от 0,5 до 0,8 мм;
– для втулок от 0,5 до 0,9 мм.

Замена валиков и втулок в шарнирных соединениях тормозной рычаж­ной передачи при проведении деповского ремонта не проводилась (оставле­ны для дальнейшей эксплуатации в соответствии с п.73 «Инструкции по ре­монту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945», т.к. суммарный зазор в шарнирном соединении при деповском ремонте не превысил 2 мм, а износ валиков – 1 мм).

На основании анализа полученных результатов наблюдения можно сделать вывод: износ валиков и металлокерамических втулок (МКВ) в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи, обработанных ремонтно-восстановительным составом ТСК-М, на момент достижения вагоном пробега 458 тыс. км находится в допускаемых при ДР-1 преде­лах для дальнейшей эксплуатации.

Для сравнительной оценки эффективности применения смазки ТСК-М были проведены технические осмотры и замеры износа аналогичных деталей на следующих серийных вагонах:


Пробег серийных вагонов (без применения опытной смазки) на момент подачи в ДР-1 составил от 232 000 до 646 000 км.

Результаты технических осмотров показали следующее:

  1. На вагонах, эксплуатируемых на Северо-Кавказской ж/д, проведена полная замена всех валиков и втулок в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи тележки и вагона, износ составил свыше 2 мм;
  2. На вагонах, эксплуатируемых на Московской и Свердловской ж/д, проведена частичная замена валиков и втулок в шарнирных соеди­нениях тормозной рычажной передачи (заменено 2...10% от общего количества узлов при пробегах от 300 тыс. км и выше).

Результаты сравнительного анализа состояния аналогичных узлов опыт­ных и серийных вагонов (см. Диаграмму «Износ деталей в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи») доказывают техническую эффек­тивность внедрения ремонтно-восстановительного состава ТСК-М.

Приложения:

  1. Диаграмма «Износ деталей в шарнирных соединениях тормозной ры­чажной передачи».
  2. Акты технических осмотров и отчеты по опытным вагонам №№ 406 от 14.11.03 г., 407 от 14.11.03 г., 484 от 21.04.04 г., 500 от 26.05.04г., 557 от 03.09.04 г., 561 от 15.09.04 г., 565 от 04.10.04 г.
  3. Акты технических осмотров и отчеты по серийным вагонам №№ 76 от 20.03.02 г., 77 и 78 от 18.03.02 г., 79 от 19.03.02 г., 89\99 от 09.04.02 r. и Приложение №1 к нему, 103 от 13.03.02 г., 104 от 20.03.02 г.