Eng
Главная Двигатели Обобщенные итоги стендовых испытаний на дизельных двигателях 2006-2007 (ООО «ЦНИ...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 100 гостей онлайн
Обобщенные итоги стендовых испытаний на дизельных двигателях 2006-2007 (ООО «ЦНИДИ»)

Обобщенные итоги стендовых испытаний на дизельных двигателях 2006-2007
(антифрикционные технологии и восстановительный ремонт)

В настоящее время на предприятиях двигателестроения и в эксплуатирующих организациях наблюдается большой интерес к технологиям, повышающим технико- экономические параметры работы двигателей, в том числе снижение расходов топлива и масла, уменьшение содержания вредных выбросов в ОГ и увеличение межремонтных периодов.

Применение таких технологий стало возможным с появлением препаратов природного происхождения – минеральных модификаторов трения (ММТ), при введении которых в качестве добавок в работающее масло двигателя на трущихся поверхностях образуются защитные антифрикционные покрытия с низким коэффициентом трения и высокой твердостью.

Одной из последних разработок в этой области являются минеральные модификаторы трения марки ТСК-СМ – твердосмазочные композиции, которые представляют собой тонкодисперсные порошки из природных минералов. Они используются в качестве добавок в товарные масла и смазки машин и механизмов.

ТСК-СМ – материал последнего поколения, разработан авторской группой ООО «НЭСК» под научным руководством академика РАЕН В.В. Зуева на базе открытия «Свойства энергоплотных минеральных веществ изменять параметры триботехнических систем». Открытие зарегистрировано международной академией авторов научных открытий и изобретений под №323 от 02.02.2007 года.

В 2006-2007 годах на дизельных стендах ООО «ЦНИДИ» было испытано несколько марок ММТ различных производителей, в том числе ТСК-СМ ТУ2145-003-13830045-03. По результатам проведенных стендовых моторных испытаний ТСК-СМ на дизеле 4Ч 9,5/11 было установлено:

  • – снижение удельного расхода топлива в среднем на 5%;
  • – повышение на 4-6% механического КПД дизеля;
  • – снижение износа деталей цилиндро-поршневой группы на 40-50%;
  • – уменьшение нагаро- и лакообразования на поршнях примерно в 2 раза;
  • – выравнивание и повышение компрессии в цилиндрах в среднем на 10-15%;
  • – снижение содержания сажи в ОГ дизеля на 30-40%.

Кроме того, использование твердосмазочных композиций в системе смазки дизеля привело к снижению уровня загрязненности работающего масла за счет повышения газоплотности поршней и не оказало отрицательного влияния на пакет присадок товарного масла.

Анализ и обобщение данных применения ММТ с целью восстановительного ремонта изношенных дизелей в эксплуатирующих и ремонтных организациях, в том числе:

  • – «Автопарк №6 Спецтранс», Санкт-Петербург;
  • – АП №1, АП №4, АП №5, ГП «Пассажиравтотранс», Санкт-Петербург;
  • – ГУДСП «Курортное», АТП №31, ООО «Евросиб Авто», Санкт-Петербург;
  • – ОАО «Апатит», г. Кировск, Мурманской области и др.

показал более высокий уровень их воздействия на параметры ДВС в сравнении с результатами, полученными при стендовых испытаниях.

Повышение компрессии в цилиндрах двигателей, после их обработки ММТ, в среднем составляло 15-20%, а снижение расхода топлива – 7-12%. В ряде случаев применение ММТ привело к восстановлению параметров работы двигателей (давление сжатия в цилиндрах, расход топлива, давление масла и др.) до паспортных значений и позволило отказаться от их ремонта в плановые сроки.

Для получения положительных результатов от применения антифрикционных добавок в масла ТСК-СМ ООО «ЦНИДИ» считает, что технология обработки ДВС должна проводиться с учетом размерности двигателя, типа и объема масляной системы, средств очистки масла. В общем случае на 1 кг моторного масла добавляется 0,7-1,5 г смеси продуктов ТСК-СМ определенных фракционных составов. ООО «ЦНИДИ» и ООО «НЭСК» проводят работы по обработке двигателей, их мониторингу, обучению и корректировке трибонанотехнологии с использованием ММТ ТСК-СМ.

Указанный продукт рекомендуется для применения в дизельных двигателях, поршневых компрессорах, редукторах и трансмиссиях автотранспортной техники для повышения их технико-экономических и экологических параметров.

Экспресс-информация химмотологического центра ООО «ЦНИДИ»