Eng
Главная Порт Результаты стендовых испытаний на судовом дизеле 2ч8,5/11 (кораблестроительный ф...
Последний документ


Патент № 2415176


Научное руководство



Зуев Валерий Владимирович

Доктор геол.-минер. наук, академик РАЕН, автор четырех научных открытий, в которых выявлены новые энергетические подходы к объяснению и предсказанию физико-химических свойств минеральных и других кристаллических веществ

Рекомендательное письмо...


Кто на сайте
Сейчас 57 гостей онлайн
Результаты стендовых испытаний на судовом дизеле 2ч8,5/11 (кораблестроительный факультет ВМА им. Н. Г. Кузнецова)

Результаты стендовых испытаний ММТ в качестве антифрикционной и противоизносной добавки к смазочному маслу на судовом дизеле 2ч8,5/11

(кораблестроительный факультет ВМА им. Н. Г. Кузнецова)

Объект и методика исследования

Минеральный модификатор трения (ММТ) испытывался на экспериментальной установке на базе малоразмерного судового дизеля 2ч8,5/11 производства завода «Дагдизель» (четырехтактный двигатель водяного охлаждения с рядным расположением цилиндров и вихрекамерным смесеобразованием номинальной мощностью 8,8 кВт при 1500 об/мин).

Эксперимент включал приработку колец и втулок цилиндров до установившейся скорости изнашивания втулок цилиндров (40 часов) на 50% нагрузке: 1 этап – работа двигателя на штатном смазочном масле М10Г2 (50 часов) на 100% нагрузке, 2 этап – работа двигателя на штатном смазочном масле М10Г2 с 0,05% добавкой ММТ (50 часов) на 100% нагрузке.

Заключение

1. ММТ является антифрикционной добавкой. Значительное снижение потерь на трение приводит к увеличению механического к.п.д. ηм двигателя 2ч8,5/11 на 15-20%.

2. ММТ является противоизносной добавкой. Снижение скорости изнашивания втулок цилиндров дизеля в 3-4 раза соответствует увеличению их ресурса в таком же соотношении. Скорость изнашивания поршневых колец снижается на 30-70%.

3. Снижение максимального давления сгорания, максимальной скорости нарастания давления, зазоров в сочленениях подвижных деталей и создание демпфирующего квазисжиженного слоя при работе двигателя с ММТ приводит к существенному снижению уровня шума и вибраций, что свидетельствует об увеличении экологической безопасности и снижении вероятности отказов деталей.

4. Применение ММТ в дизелях с объемным смесеобразованием позволит экономить до 10% топлива, снижать эмиссию NOx до 20%.

5. Снижение расхода масла на угар при использовании ММТ позволит в 3 раза снизить число доливок свежего масла.

6. Снижение износа вкладышей шатунных подшипников в 12-13 раз свидетельствует об эффективности использования ММТ для сокращения износа ДВС в моменты пуска холодного двигателя, когда масло в узлах трения практически отсутствует.

7. Физико-химические анализы масла показывают, что добавление ММТ не ухудшает характеристики смазочного масла по основному пакету присадок.

8. Воздействие ММТ на рабочий процесс заключается в снижении "жесткости" работы (dP/dφ), снижении максимального давления Pz (на 100% нагрузке) и снижении температуры отработавших газов на 70‑80°С. Это свидетельствует о снижении механического и теплового напряжения двигателя, что приводит к увеличению долговечности и безотказности двигателя.

9. Из-за уменьшения утечек воздуха через компрессионные кольца давление сжатия Pc увеличивается на 2-2,5 кг/см2. Это позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить его расход.

10. Основные результаты эксперимента (трение, износ, вибрация, расход масла на угар) можно полностью перенести на двигатели больших размерностей.